Гендерно-чувствительный контент как маркер качества СМИ

28 - Сентября, 2024
gscc - 9

Сегодня в Бостанлыкском районе Ташкентской области завершился двухдневный тренинг для журналистов и блогеров, посвящённый созданию гендерно-чувствительного контента.

 

Мероприятие было организовано Фондом массмедиа совместно с Фондом ООН в области народонаселения и Комитетом семьи и женщин Республики Узбекистан.

 

Основная цель тренинга — повысить знания участников о проблеме гендерного неравенства, его видах, формах, причинах возникновения и живучести гендерных стереотипов. Эти знания призваны помочь при создании контента с учётом гендерно-чувствительной специфики и формировании в обществе устойчивого мнения к нетерпимости гендерного насилия и превосходства.

 

Среди присутствующих на тренинге были как представители крупных республиканских СМИ, так и журналисты региональных изданий и блогеры. При этом охват их аудитории очень разнообразен — от молодёжи школьного и студенческого возраста до отдельных социальных групп с особыми потребностями.

 

Мамуржон Ахлидинов, главный редактор проекта Mediaplus:

«Наш проект работает с лицами с инвалидностью, в том числе по слуху. Они находятся в особой зоне риска. Так, если в отношении девушки или женщины, невербальный язык, будет совершено насилие, то она, порой, даже не может об этом рассказать. Также у этой категории людей имеется проблема с доступом к информации и, в частности объясняющей, что нужно делать, если ты оказался в роли жертвы. Я надеюсь, что после этого тренинга смогу давать более квалифицированные рекомендации для тех, кто попал в сложную ситуацию».

 

В течение двух дней спикеры Венера Эрметова (тренер Центра поддержки гражданских инициатив, национальный консультант Фонда народонаселения ООН) и Камола Алиева (доктор философии, специалист по гендерному равенству) в интерактивном режиме делились информацией по теме и получали фидбэк в виде практических работ участников тренинга. При этом диалог был выстроен таким образом, чтобы присутствующие не просто получали готовые заключения, а сами приходили к определённым выводам.

 

В рамках тренинга состоялась презентация проекта Фонда массмедиа SHE LEADS, реализуемого совместно с международной неправительственной организацией Search for Common Ground. Проект посвящён противодействию гендерному насилию с использованием технологий.

Telegram канал