Пилотная группа курса по повышению квалификации журналистов «Школы медиа и коммуникаций» завершила своё обучение.
Обучающая программа для данных курсов была разработана опытными тренерами и методистами, имеющими большой опыт работы в сфере СМИ и богатый опыт стажировок в области международной журналистики в таких странах, как США, Швейцария и Израиль.
В обучающий модуль были включены самые актуальные темы, без знания которых невозможно быть конкурентоспособным на медиарынке — начиная от паблицитного капитала и до всех современных видов журналистики, вплоть до иммерсивной.
«Лично для меня было важно узнать, что делать, когда спикер не отвечает на твой вопрос. Теперь я более подготовлена к подобным ситуациям, — поделилась своими впечатлениями от курса Зиедахон Гуломова, корреспондент издания Teznews.uz. — В ходе выполнения практических заданий стало очевидно, что практически никто из нас, пишущих журналистов, не пользуется имеющимся инструментарием, помогающим легко визуализировать материалы. Как правило, этим занимаются другие сотрудники. Теперь, ту же инфографику я буду делать сама».
Своеобразным открытием, что инфографику можно делать легко с помощью определённых мобильных приложений, стало и для журналиста издания Хabar.uz Нурилло Тохтасинов. Действительно, ведь очень многие считают, что искусством передать цифры статистики, информации, данных и знаний образным языком графики владеют немногие. Этот миф был разрушен в ходе практических занятий. Дилобар Маматова, коррреспондент УзА, обратила внимание, что, к сожалению, многие журналисты, работающие в традиционных СМИ, очень мало используют возможности мобильных ресурсов.
«Мобильная журналистика оказалась для меня не только важной темой в плане повышения квалификации, но и подтолкнула к различным идеям, как расширить свою профессиональную деятельность», — отметила она.
Самым ярким моментом для Зебо Намозовой, корреспондента газеты «Ишонч», стал практический урок по созданию мобильного видео и его распространения. Многие участники отмечали, что, хотя они и работают не первый год в сфере журналистики, но вот знание законодательства, которое её регулирует, оставляет желать лучшего. И это тоже был очень важный блок информации.
Подводя итоги пилотного курса, директор Фонда масс-медиа Александра Колесниченко сказала:
— Курсы повышения квалификации журналистов — это первый шаг. Сейчас идёт подготовка к набору пилотных групп для пресс-секретарей и блогеров. Мы надеемся, что проект будет успешным и достигнет поставленных целей — повышения профессиональной компетентности сотрудников сферы массмедиа.